Термин «промоутер» является одним из ключевых понятий в BTL-маркетинге. Его используют для обозначения должности сотрудника, занимающегося продвижением товаров и проведением промо-акций в его поддержку. Давайте подробнее рассмотрим, кто такой промоутер.
Это физическое или юридическое лицо, занимающееся целенаправленным продвижением товаров и услуг. В его обязанности также входят планирование, организация, проведение рекламных компаний и сопутствующих их мероприятий. Следует отметить, что «промоушн» использует основные инструменты BTL-маркетинга, такие как промо-акции, пресс-конференции, раздача листовок и брошюр, ознакомление потенциальных покупателей с информацией о продуктах, подготовка рекламных материалов, консультирование, организация дегустаций и выдача призов и подарков. Работа промоутера может быть обустроена по принципу работы с покупателями на конкретном месте, или на свободной основе. Услугами промоутеров пользуются представители всех видов бизнеса.
В современном боксе используется несколько измененное и расширенное понятие «промоутер». Под ним подразумевается конкретный человек или организация, которая имеет полномочия для организации боксерских вечеров, а также решения всех сопутствующих финансовых вопросов, таких как выплата гонораров, премий, штрафов, арендной платы и так далее. Кроме того, в боксе товаром выступает боксер и его умения, поэтому промоутеры занимаются планомерным продвижением своих клиентов (профессиональных боксеров) по рейтингам ключевых боксерских организаций с целью получить право выхода на чемпионский бой.
В клубной культуре термин «промоутер» обозначает человека, занимающегося организацией и проведением развлекательных музыкальных вечеринок. В его обязанности входит состав развлекательной программы, подбор ди-джеев и реклама мероприятия.
Человек, претендующий на должность промоутера должен обладать рядом качеств, таких как высокая культура общения, презентабельная внешность, хорошие лидерские и организаторские способности, умение быстро реагировать на изменение ситуации, а также обладать широкими знаниями об услугах или продукте, с которыми хочет работать.