Любое, даже самое привычное и обыденное явление, может открыться нам с новой и необычной стороны. Особенно, если мы заглянем в его историю и найдем необычные, несходные с современными факты. Такие же интересные и необычные факты можно найти и о школе. Давайте поговорим о необычных фактах связанных со школой…
1. Термин. Сам термин означает не что иное, как «досуг». Первая школа в России появилась тогда, когда ей управлял Петр 1, она предназначалась для мальчиков от 12 до 17 лет.
Тогда в школе учили счету и чтению, говорили, какое правильное ударение в том или ином слове. Сегодня узнать правильное ударение в слове можно онлайн на сайте udarenie.org.
Не в каждой стране учебный год начинается первого сентября, так в 16-ти странах первый учебный день начинается в марте, а в сорока трех — первого января.
2. Школьные оценки. В Чехии 1 — это не самая плохая оценка, а наоборот самая высокая. А во Франции вообще двадцатибальная система оценок. Обычное выражение «всыпать по первое число» произошло от чрезмерной приверженности к поркам в прежних школах.
3. Воскресная школа. Это школа при церкви, где детям в игровой форме, рассказываются основы христианской веры и библейские сюжеты. Свое название учреждение получило не только от того, что занятия в школе проводятся по воскресеньям, но и потому что здесь дети могут приобщиться к миру, где Великое Воскресение это не миф, а реальность. Словом, главная цель подобных школ — воспитание детей в христианских традициях. Сам Господь призывал даже самых маленьких внимать Его слову.
В Библии сказано, о том, что если наставить человека в самом начале его пути, то он не сойдет с него и в старости. Если ребенку с самых ранних лет заложить нравственное основание, то это убережет его от многих ошибок во взрослой жизни.
4. Ступенька к школе. В своём развитии дети проходят через шесть периодов, которые формируют в их деятельности, психическом и социальном развитии новые умения, свойства и способности.
Переходя на дошкольную ступеньку развития, трёхлетний малыш начинает активное освоение сферы социальных отношений. Именно с этого возраста детей отдают чаще всего в детский сад. Или они покидают ясельные группы и переводятся в группы дошкольников. С трёхлетнего возраста начинается системное дошкольное обучение и воспитание, в режим дня групп детских садов включаются занятия. Младший дошкольник вступает в самый результативный период формирования навыков социального поведения в деятельности и в общении. В процессе познания способов взаимодействия с миром, который окружает ребёнка, начинают формироваться внутренние переживания, которые выражают суть отношения ребёнка к миру.
Включение дошкольника в социум, независимо от того, где воспитывается ребёнок, в школе или детском саду, активизирует его умственное развитие а также развитие воображения детей дошкольного возраста. Заметнее всего в дошкольном детстве развивается речь. Речевое развитие проявляется в расширении и активности словарного запаса. Словарь детей 6-7 летнего возраста увеличивается в 3 раза. Более того, происходит большой скачок в освоении морфологической, лексической и синтаксической сторон речи.