Необычные мосты

Изначально мосты были придуманы, чтобы люди могли быстрее перебираться через реки и ущелья, однако, со временем их сооружение превратилось в настоящее искусство. Сегодня во всем мире очень много разных мостов, уникальных и неповторимых, своеобразных и удивительных. Рассмотрим десятку самых красивых из них.

1. Banpo Bridge – это конструкция, которая не имеет аналогов. Мост фонтанов расположен в столице Южной Кореи. В 2008 году прошла реконструкция сооружения, ее целью была установка 10 тысяч стальных труб с обеих сторон моста. Официально мост-фонтан открыли для транспорта и туристов в мае 2009 года. Теперь он находится в перечне главных мест города, именуемых достопримечательностями. В книгу Гиннесса Банпо вошел в качестве самого длинного фонтана в мире.

Мост проходит над рекой Хан. Построен он поверх ранее возведенного моста Джамсу. Получилось два яруса, нижний (предназначенный для зрителей) во время поднятия воды в реке затапливается, тогда действующей остается только верхняя палуба сооружения. На мосту длиной570 метров, по обе стороны, на высоте 20-ти метров расположены форсунки фонтана, известного как «Радужный» или «Лунная радуга» (длина1140 метров). Система водоснабжения состоит из 38-ми насосов, каждым из которых в час перекачивается около 420 тонн воды. Это означает, что в минуту выбрасывается до 190 тонн.

2. Millau Viaduct, находящийся в южной части Франции (долина реки Тарн), выделяют как самый высокий среди всех транспортных мостов в мире. Авторами проекта винтового дорожного моста Виадук являются Норман Фостер, английский архитектор, и Мишель Вирложо, французский проектировщик и инженер. Из-за суровых климатических условий региона, очень много спорных фактов возникало при обсуждении различных проектов моста. Исследования территории длились 10 лет, 4 года велось строительство, и в декабре 2004 года по Виадук началось движение транспорта.

Интересно, что опора моста, высотой в341 метр, на несколько метров поднимается над Эйфелевой башней.

Millau Viaduct – это комплекс из восьми стальных колонн, на которых держится восьмипролетное дорожное полотно, также выполненное из стали. Вес полотна достигает 36-ти тысяч тонн, ширина –32 метров, длина –2460 метров. Длина двух крайних пролетов моста равна204 метрам, а центральные шесть — все по342 метра. Чтобы создать для водителей лучший обзор, мостовая дорога сделана с трехпроцентным уклоном в сторону севера и имеет кривизну 20-километрового радиуса. Движение по Виадук осуществляется четырьмя полосами: по две в каждое направление.

3. Сооружение находится в Сингапуре, возвышается над дорожным полотном Хендерсон Роуд . Мост соединяет парк Mount Faber с холмами Telok Blangah. Красивая конструкция является самым высоким в городе пешеходным мостом, а в 2009 году получила звание Лучшего Дизайна Года.

Необычным строением мост обязан специалистам профильного класса из Лондонской Корпорации IJP, а также работникам Архитектурного бюро RSP и представителям инженерной компании Сингапура PTE ltd. Строительство этого 294-метрового гиганта было завершено в 2008 году, тогда же его официально открыли для пеших прогулок. Мост является частью парка, и изначально в планах было обозначено, что он будет играть роль декоративной смотровой площадки, а не воздушной переправы между холмистыми зонами.

Что касается особенностей строительного плана, то здесь архитекторы за основу взяли обычную палубу шириной7 метров, бока украсили семью красивыми волнистыми ребрами, изготовленными из стали. Очень необычное зрелище представляется именно из-за размещения этих ребер, они поочередно возвышаются друг над другом, создавая своими изгибами эффект волны. В боковых «впадинах» находятся так называемые места отдыха, оборудованные столиками и скамейками. Стоит отметить, что здесь можно сидеть даже в дождливую погоду, поскольку изгибы стальных ребер образуют крышу над этими местами.

Добавить комментарий