Дилеры трубят о них постоянно, потому обозначим их коротко.
Низкие государственные квоты на ввоз иномарок в Россию.
То есть машин поступает в страну меньше, чем требует рынок. На самом деле, как нам объяснили в Департаменте торговых переговоров Минэкономразвития, прямых ограничений на количество ввозимых иномарок нет. Но чем больше ввозится автомобилей, тем дороже их растаможка. Таким образом правительство пытается переключить внимание покупателя на отечественный автопром.
Производители иномарок не могут точно спрогнозировать покупательский спрос в России.
Как рассказал директор автосалона «Север Авто» Игорь ДЕРЕВЯКИН, в отличие от западного автомобильного рынка, где динамика увеличения объемов продаж достаточно стабильна — в среднем от 1 до 5% в год, в России все сложнее. Российский рынок растет гораздо более непредсказуемо. В итоге иностранным производителям сложно точно оценить его потенциал. Вместе с тем от точности составления прогнозов зависят объемы распределения квот самих производителей. Несмотря на то что производство некоторых марок поставлено чуть ли не на круглосуточный конвейер, этого все равно недостаточно для удовлетворения постоянно растущего спроса. Это подтверждает тот факт, что зарубежные компании стали строить собственные автосборочные производства на территории РФ. В настоящее время иномарки выпускают 9 российских заводов. Например, Chevrolet — совместное предприятие General Motors и «АвтоВАЗа» (Санкт-Петербург и Тольятти), Toyota производится в Санкт-Петербурге, Ford — на одноименном заводе во Всеволожске. Скоро будет запущен завод Volkswagen в Калужской области.
Зарубежным заводам-изготовителям не хватает производственных мощностей.
К 2019 году завершится строительство завода Nissan в Санкт-Петербурге. Ожидается, что его максимальная мощность составит 50 тысяч автомобилей в год. Также планируется строительство завода Suzuki и концерна PSA (марки Peugeot и Citroen). В настоящее время представители концерна рассматривают различные промышленные площадки на территории РФ. Мощность завода составит 140 тысяч автомобилей в год.
С появлением новых автосборочных предприятий объемы производства иномарок к 2010 году вырастут в два раза, что, безусловно, приведет к уменьшению очередей. Найти человека, который зарабатывает, продавая места в очередях на иномарки, сегодня несложно. В Интернете не один десяток подобных объявлений. В Москве некоторые дилеры даже пытаются бороться с такого рода бизнесом. Например, вводят в пункт договора строку, прямо запрещающую переуступку права на приобретение автомобиля третьему лицу. Или регулярно прозванивают телефоны людей, которые в Интернете или в газетах размещают объявления о продаже очередей: выясняют VIN машины и, если он совпадает с VIN автомобиля, контракт на который заключался в их автосалоне, блокируют все последующие сделки с этим перекупщиком раз и навсегда.
Приколы с утра до вечера у вас тут на портале ))