ТОП-4 самых популярных игровых бренда

Принято считать, что Final Fantasy – главный игровой бренд Square Enix. Все-таки именно эта серия спасла Square от банкротства и впоследствии принесла огромную прибыль. Однако Dragon Quest тоже очень популярен, и именно он является вторым золотоносным франчайзом японской компании. Первая Dragon Quest (или Dragon Warrior – из-за правовых нюансов игра известна и под этим именем) вышла в 1986-м, за год до Final Fantasy. Выпустившая ее компания Enix тогда и не помышляла о слиянии с малоизвестной, находящейся на грани закрытия Square. В более чем десятилетнем противостоянии двух серий зародились правила японских ролевых игр (JRPG), которые впоследствии так или иначе переняли практически все игры жанра. Правда, в отличие от Final Fantasy, Dragon Quest не удалось покорить западного игрока.

Выпустив четыре игры, Enix закрыла офис в США и полностью сосредоточилась на японском рынке, который в DQ души ни чаял. Чего только стоит тот факт, что японский парламент принял закон, регламентирующий продажу новых игр Dragon Quest только в выходные дни и праздники (релиз третьей части спровоцировал массовые опоздания на работу и прогулы в школах). После объединения Square и Enix в 2003 году любители теорий заговоров стали поговаривать, что «сквэровцы» тормозят Dragon Quest в угоду Final Fantasy. Однако именно после слияния вышли, пожалуй, самые успешные игры в серии – Dragon Quest VIII: Journey of the Cursed King и Dragon Quest IX: Sentinels of the Starry Skies. Первая получила самые высокие оценки, а вторая разошлась рекордным тиражом (к марту 2010-го года в Японии было продано почти 4,3 млн. копий игры). Последние Dragon Quest выходят исключительно на Nintendo DS, и многие поклонники ожидают анонса новой «большой» игры во франшизе. Пора бы уже.

Gran Turismo

В нашей стране самой известной гоночной серией всегда была Need for Speed, однако если брать в расчет весь мир, то с NFS вполне может поспорить Gran Turismo. GT заслужила место под солнцем главным образом благодаря безупречной графике и скрупулезно проработанной модели поведения автомобилей. Казалось бы, пусть и очень красивый, но хардкорный рейсинг не может быть по-настоящему популярным, но на сегодняшний день тираж Gran Turismo составляет более 55 миллионов экземпляров. Причина успеха кроется в том, что, умея быть очень сложной, игра в то же время приветлива к новичкам (машины, например, не разбиваются – столь грубое попрание физики вызвано лицензионными ограничениями). Кроме того, Gran Turismo всегда славилась интересным режимом карьеры, великолепным саундтреком и беспрецедентным вниманием к деталям.

 

Разработка Gran Turismo 5 стала притчей во языцех. Платную демо-версию к ней, Gran Turismo 5 Prologue, выпустили еще в конце 2007-го, и уже тогда игра выглядела шикарно. Тем не менее релиз пятой GT состоится только этой осенью. По словам Кадзунори Ямаути, бессменного продюсера серии, на разработку Gran Turismo 5 было потрачено более $60 миллионов. Весьма недурно для «гоночек».

Pokemon

В нашей стране Pokemon считается больше телевизионной, чем игровой серией. В 2000 году мультсериал «Покeмоны», повествующий о воспитании обладающих невероятными способностями зверушек, после успешных показов в Японии и США добрался и до России. Необычные мультфильмы оставили яркое впечатление, однако, несмотря на хорошие рейтинги, через год с экранов пропали. Помимо интересной концепции «Покeмоны» запомнились еще и как гроза эпилептиков. В 1997 году после просмотра одного эпизода около 700 японских детей начали биться в конвульсиях. Инцидент привел к масштабным разбирательствам, обвалу акций владеющей маркой Nintendo, но в итоге сериал выстоял и в тех или иных версиях транслируется до сих пор.

А началось все с незатейливых игрушек для самой первой Game Boy, которые вобрали в себя элементы тактических стратегий, RPG и «Тамагочи». Игрокам понравилось стравливать существ, и после успеха первых интерактивных Pokemon-проектов стартовал одноименный сериал. Сегодня покемонская империя включает в себя и обычные игрушки, и карточные игры, и комиксы… В общем, все, что только можно включать. Чтобы управлять всем этим хозяйством, Nintendo создала компанию The Pokemon Company. К данному моменту тираж игровой части Pokemon составляет 207 миллионов копий. Это второй после Mario результат среди всех игровых серий.

Prince of Persia

Маленький белый человечек, с неимоверной грацией перепрыгивающий пропасти в узком коридоре, – именно такой Prince of Persia навсегда запомнится миллионам игроков. Данный шедевр игрового искусства является детищем, по сути, всего одного человека – Джордана Мехнера. Вышедшая в 1989 году на Apple II игра запомнилась в первую очередь очень плавной для своего времени анимацией (Мехнер оцифровал движения своего брата). После портирования на PC«Принц» стал обязательным атрибутом немногочисленных советских компьютеров и основным убийцей рабочего времени тогдашнего офисного планктона. Разумеется, игру полюбили и в других странах. К сожалению, сиквелы особых успехов не снискали. Prince of Persia 2: The Shadow and the Flame оказалась слишком похожей на первую часть, а вышедшая спустя 6 лет Prince of Persia 3D была просто не готова к третьему измерению.

Возрождать бренд взялась Ubisoft Entertainment, которая в период с 2003 по 2005 год выпустила сразу три PoP-игры. Над первой из них работал Мехнер, и, наверное, поэтому Prince of Persia: The Sands of Time получилась такой же медитативной, как и оригинал 1989 года выпуска. Prince of Persia: Warrior Within и Prince of Persia: The Two Thrones вышли адреналиновыми, но уже куда менее изящными экшенами. В данный момент Ubisoft, кажется, не знает, что дальше делать с серией. Недавно в продаже появилась посредственная Prince of Persia: The Forgotten Sands, приуроченная к выходу фильма «Принц Персии: Пески времени», и пока от издателя анонсов не поступало. Prince of Persia никогда не считалась откровенным блокбастером, так что Ubisoft, вероятно, просто решила взять паузу.

Добавить комментарий